Сценарий театрализовано- тематической программы "Детство, опаленное войной".
Перед началом мероприятия звучат песни времен ВОВ.
10.00 - Звучат фанфары. Без объявления - песня «А может, не было войны», Н. Бейбулатова.
Выходят ведущие. Вед.1: Ты слышишь, друг, звенят ручьи Поют на ветках птицы На замечательной земле Нам повезло родиться Вед.2: Так пусть она цветет всегда Пускай шумит садами Пусть люди смотрят на нее Влюбленными глазами! Вед.3: Мир и дружба всем нужны Мир важней всего на свете. На земле где нет войны Ночью спят спокойно дети. Вед.4: Мир - это утро полное света надежд Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы Мир - это школьный звонок, это школа В окнах которой солнце. Вед.1: Чтобы всем был сегодня слышен Голос юных граждан страны Мы заявляем: ВМЕСТЕ: Дети- против войны. Шамиль Сафаров – «Хотят ли русские войны» ДИКТОР: Не звонкими кострами, а горьким испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июньском рассвете сорок первого. Враг объявил нам тотальную войну и получил от нас народную священную, в которую слабые детские руки тоже внесли свой вклад. Дети и война - нет более ужасно сближения противоположных вещей на свете. детям пережившим ужасы ВОВ посвящается. (дети рисуют на асфальте) Вед.1: У солнца веснушки, у солнца игрушки Ему не нужны автоматы и пушки Вед.2: Мечтает о счастье оно и танцует Улыбки цветов на асфальте рисует Вед.3: Оно не зайдет это доброе солнце! Которое детством планеты зовется. (на площадь выходят дети с рисунками) Вед.4: «Нет!» - заявляем мы войне
Всем злым и черным силам. Вед.1: Должна трава зеленой быть
А небо - синим-синим. Вед.2: Я нарисую синее небо! Вед.3: Я нарисую свет в оконце! Вед.4: Я нарисую колосья хлеба. Вед.1: Мы нарисуем весенние листья, Город, ручей и друзей беспокойных Вед.2: И зачеркнем нашей общей кистью Выстрелы, взрывы, огонь и войны. Вед.3: И поднимем рисунки выше, Чтобы все их видеть могли, Вед.4: Чтобы всем был сегодня слышен Голос юных граждан страны. ВМЕСТЕ: Дети против войны. (ведущие уходят)
"Восходящие звезды" - "Бухенвальдский набат"
ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДШИ - "Дети войны" Голос за кадром.
Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина? Пламя ударило в небо - ты помнишь, Родина. Тихо сказала: "Вставайте на помощь..."
Родина. Литературная композиция "Дети - войны"
(выходят дети - мальчик и девочка) ДЕВОЧКА. А мы не станем памяти перечить И вспомним дни далекие, когда Упала нам на тоненькие плечи Огромная недетская беда. МАЛЬЧИК. Для нас и детства не было отдельно, А были вместе - детство и война. Тревожные сквозные дни и ночи Запомнятся навек тебе и мне. ДЕВОЧКА. И пусть мы были маленькими очень, Мы тоже побывали на войне. (дети остаются на сцене статичной фигурой)
Выходит девушка, 16 лет, в военной форме.
(фонограмма – «Вальс») ДЕВУШКА. Первое взрослое платье надела Первые туфли на каблуке Ах, этот вальс танцевать так хотелось! - Бусы и ленты, рука в руке! Бал выпускной закружил нас с тобою Вот и заря в проеме окна! Нет, не заря, это зарево боя! Это - июнь, двадцать второе, Год сорок первый. Война.
(фонограмма – гул самолета) Я ушла из детства В грязную теплушку, В эшелон пехоты; В санитарный взвод. Дальние разрывы Слушал и не слышал Ко всему привычный Сорок первый год… (девушка остаётся на сцене статичной фигурой) ДИКТОР: Мальчишки… Девчонки… На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. (Сын полка – фонограмма. Стук колес поезда) Мама моя, мамочка, Не гладь меня и не плачь! На мне военная форма, Не гладь меня при других! На мне военная форма, На мне твои сапоги. Не плачь!
Мне уже двенадцать, Я взрослый почти... В кармане моем документы, Печать войсковая строга. В кармане моем документы, По которым – я сын полка. Прославленного, гвардейского, Проверенного в огне... Я еду на фронт, я надеюсь, Что браунинг выдадут мне. Что я в атаке не струшу, Что время мое пришло... Россия моя, не надо! Не гладь меня! И не плачь! Не гладь меня!
Я просто Будущий сын полка, И никакого геройства Я, не свершил пока! (остаётся на сцене статичной фигурой)
(выходят две девочки, у одной их них в руках игрушка) АНЯ: А я хочу конфет. Хоть одну. Почему не стало ни конфет, ни печенья? НАСТЯ: Их Гитлер сожрал! Не плачь Маша я дам тебе хлеба. Это самый вкусный хлеб. Его моя мама испекла! А от папы уже третий месяц нет писем. АНЯ: Будут письма, вот увидишь! Ведь мой папа прислал. Давай играть. НАСТЯ: Я не хочу.
(звучит музыкальный фон)
...Папочка родненький! Почему от тебя так долго нет писем? Почему ты молчишь? Победи фашистов и возвращайся домой. Нам с мамой очень плохо без тебя, папочка. Дом наш сгорел, в него попал снаряд. Я нарисовала новый, в котором после войны мы будем жить вместе, папа, мама и я. Папочка, тебя не убьют. Ведь я так люблю тебя и жду. Почему ты не пишешь, родненький? Папочка, нет, тебя не убьют!!!
(дети остаются на сцене статичной фигурой) ДИКТОР: Фашизм - это когда уничтожают детей: оружием, страхом и голодом. Фашизм - это когда на детей напускают овчарок... Фашизм - это когда дети становятся донорами для немецких солдат.
(выходят девочка и мальчик – 14 лет) ДЕВОЧКА: Каждое утро стучал железный засов, входили смеющиеся офицеры и красивая немецкая женщина. Она говорила нам по-русски: "Кто хочет каши, быстро становитесь к стене. Поведем вас кормить". Они шутили и смеялись, а дети спотыкались и толкались.... Каши хотели все. Я сначала верила, вместе со всеми бежала, толкалась, а потом стала понимать, почему не возвращаются те, кого уводили кормить кашей.
МАЛЬЧИК: По приказу немецких властей мальчишек выстроили. Осматривали мускулатуру, зубы, ощупывали ноги. Я оказался годным для дорожных работ. Нас погнали в лагерь за колючую проволоку.... Нам говорили - будете ремонтировать дорогу и тогда получите хлеб. А кто побежит, получит пулю.
ДИКТОР: И многих отчаянных мальчишек догнал свинец и уложил в болото только за то, что они не хотели засыпать воронки на дороге, не хотели чтобы по ней шли грузовики со снарядами и гитлеровцами, не хотели гибели своим отцам и братьями. выходят 3 ребенка 6 – 7 лет. 1.: Маленькие, маленькие Не могли знать боя мы, Но зато за партами Были мы героями 2.: На пустой желудок Лишь герой так сможет Апельсины с яблоками Складывать и множить. 3.: Да еще и правильно, Да еще на "пять". Да еще при этом Даже не заплакать. (на словах диктора на сцену выходят раненные бойцы и медицинские сестры – учащиеся ПУ – 77) ДИКТОР: Сорок трудный год. Госпиталь.... Коридоры сухие маркие. Шепчет старая нянечка: "Господи!...
До чего же артисты маленькие" 1. : В палате выключили радио,
И кто-то гладил мне вихор...
В военном госпитале раненым
Давал концерт наш детский хор.
Танец «Русский» - ДШИ
Частушки – «Восходящие звезды»
«Три танкиста" - Иван Стрельцов,
"Бескозырка" - ДШИ НАСТЯ: Есть песни такие, что петь в одиночку Тебе никогда не дадут, Запел ты "Катюши" начальную строчку, И тут же тебе подпоют. "Катюша" - Маша Баранова
(по окончанию песни все замерли) ДИКТОР: Во время второй мировой войны на Земле погибло 13 миллионов детей! Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На Земле самый лучший народ – дети! Как сохранить нам его в тревожном 21 веке? Как сберечь его душу и жизнь? А вместе с ним и наше прошлое, и наше будущее? Война стала общей биографией целого поколения военных детей! (участники композиции уходят со сцены, на сцену выходит хор ДШИ) ДИКТОР: Юные безусые герои. Юными остались вы на век. Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век Боль и гнев сейчас тому причиной Благодарность вечная вам всем Маленькие стойкие мужчины. Девчонки достойные поэм. ФИНАЛна сцене хор ДШИ песня - "Вечный огонь"
на последнем куплете ученики начальных классов школ п. Степное вручают ветеранам цветы Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети! Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят Нужен мир на всей планете! хореографическая композиция "Кружевница" и "Забава" - "Радость детства" Вед.1: Я хочу, чтоб в этом мире И на всей земле Люди все смеялись громко И забыли о войне Вед.2: Я хочу, чтоб солнце ярко Нам светило всем Чтоб снарядов, пушек, танков Не было совсем Вед.3: Я хочу, чтоб пели песни Птицы на заре, Чтобы только мирный атом Помогал везде. Вед.4: Я хочу, чтоб все дружили Русский ли, еврей, Чтобы мирно мы трудились На земле людей. Вед.1: Я хочу чтоб к звездам дальним Мы нашли пути В этом мире лишь согласьем Можно все решить. Вед.2: Чтобы всем был сегодня слышен Голос юных граждан страны – Мы повторяем: Дети – против войны! Е. Маслов - "День Победы"
Оркестр духовых инструментов РДК.
Под звуки игры духового оркестра выстраиваются колонны ветеранов,
тружеников тыла, учащихся школ поселка, трудовых коллективов во главе с отрядами школ поселка движутся к памятнику Защитникам Отечества.